Качество топлива и температура окружающего воздуха
В процессе эксплуатации дизельных генераторов огромное внимание следует уделять качеству дизельного топлива. Основные рекомендации здесь следующие:
- приобретать топливо на проверенных АЗС;
- использовать дизель, соответствующий сезону (летний или зимний);
- следить за цетановым числом топлива (не менее 40).
Низкое качество топлива способно выводить дизельные электростанции из строя, поскольку ухудшается процесс сгорания его в цилиндрах двигателя. Определить плохое топливо можно по нехарактерным шумам генератора после очередной заправки.
Помимо выбора топлива, не рекомендуется запускать двигатель в холодную погоду, если только на нем не стоит подогрев блока зарубашечного пространства. Для нормального пуска температура воздуха должна быть выше 5 градусов.
Соблюдение рекомендаций по режиму работы генератора
Если дизельные генераторы используются как резервные источники энергии, нужно выполнять их регламентные пуски в сроки, определенные изготовителем. К примеру, если установка не работала две недели, нужно запустить её и оставить работать на 1 час при номинальной загрузке (70-75%). Несоблюдение таких требований уменьшает ресурс станции и приводит к появлению сбоев в ее работе.
Также не менее распространенная проблема – частые запуски и остановки ДГУ вследствие нестабильной сети. Избежать подобных неприятностей можно с помощью установки перед коммутатором нагрузки стабилизатора напряжения.
Работа в режиме холостого хода
Следует избегать длительной работы дизельной станции на холостом ходу или режимах, приравненных к нему (до 25% нагрузки). Дело в том, что на таком ходу снижается температура цикла, и если это происходит постоянно, то дизельные генераторы вначале теряют мощность, а затем и вовсе выходят из строя.
В то же время, холостые обороты обязательны для постепенного охлаждения станции. После того, как генератор поработал на номинальной мощности длительное время, он должен 3-5 минут постоять на холостом ходу. Если станция имеет систему автозапуска. то период охлаждения и вовсе записан в программу, но если дизельные электростанции запускаются и останавливаются вручную, то прерывать их работу сразу после снятия нагрузки не стоит. Даже если агрегат несанкционированно остановился после работы на нагрузку, нужно оперативно произвести его запуск и дождаться охлаждения системы.
Смотрите также: